Петр Порошенко и нерезиновый список

Воскресное утро в новом партийном офисе партии «Европейская солидарность», расположенном аккурат напротив Киево-Печерской Лавры. Здесь Петр Порошенко и его соратники проводили «списочный» съезд. По его итогам должна была наступит ясность относительно того, с кем экс-президент пойдет в Верховную Раду девятого созыва.

Общее кулуарное настроение у собравшихся – тревожная неопределенность. Потеря власти – само по себе суровое испытание, в особенности для тех, кто привык к ней, как к временам на руке. А поскольку свежие рейтинги дают «Евросолидарности» скромные 8%, всем без исключения понятно, что попасть в проходную часть списка удастся лишь самым преданным, полезным и раскрученным.

Поэтому все соискатели – и завсегдатаи БПП, и примкнувшие к ним нардепы-народнофронтовцы из группы Андрея Парубия, не говоря уж о новых лицах – провожают взглядом снующим туда-сюда «знающих людей» из команды экс-президента Порошенко – спичрайтера Олега Медведева, пресс-секретаря Святослава Цеголко, нардепа «Народного фронта» Викторию Сюмар и, конечно, действующего замглавы парламентской фракции БПП Сергея Березенко.

Этим людям известно намного больше, чем остальным делегатам и гостям съезда. Они вхожи в ту условную комнату, где, как и повелось в наших партийных вождей, в последние минуты, «на коленке» расписывают места в списки.

К слову, сам Березенко, судя по всему, на выборы не пойдет – хотя и заверяет, что по рейтингам на своем мажоритарном округе опережает конкурентов.

— Но я никому никогда и не говорил, что иду по мажоритарке – объясняет он «Цензору». – Я сказал, что не иду по спискам, а про округ я сообщил, что мне нужно поехать туда, встретиться с командой, избирателями. Потому что я там давно не был…

— И как, съездили?

— Пока нет, поскольку занимался организацией съезда… Считаю некорректным принимать решение, не пообщавшись с избирателями. Хотя по всем социсследованиям я с серьезным отрывом побеждаю даже кандидата от Зеленского.

— Но ведь вы уже успели сказать, что вряд ли пойдете на выборы…

— Я все больше к этому склоняюсь.

— Но почему?

— Ну, это будет совсем другой парламент. У общества есть запрос на то, чтобы в парламент проходили не политики, но совершенно новые люди, не имеющие к политике абсолютно никакого отношения.

— Ну, так не логично ли в таком случае пойти на выборы? Ведь при засилье неофитов опытные законодатели в этой Раде будут в большой цене?

— Поэтому наша команда как раз представлена и новыми лицами, и опытными политиками. Людьми, которые могут удержат страну, уберечь ее от разнообразных катаклизмов.

— Как-то не вяжется у вас с логикой. Почему вас нет в этой команде?

— У меня не вяжется? А почему вы думаете, что я ее покидаю? Почему считаете, что именно в парламенте заключается суть украинской идеи?

— Ну, разве это не авангард борьбы за самореализацию тот или иной партии?

— Я так не считаю. Поймите, Блок Петра Порошенко был партией власти. И это естественно, что партия избавляется от людей, считавших БПП «транспортом, чтобы заехать во власть».

«Точнее, они сами из нее бегут», – подумал корреспондент «Цензора». А Березенко тем временем продолжал:

— …и на сегодня нам нужно построить идеологическую партию правоцентристского типа, которая бы ставила своей задачей евроинтеграцию, движение в Европу. И строить такую партию мне интересно, я ведь всегда занимался партийным строительством. Но ведь для этого необязательно сидеть в парламенте и нажымать кнопки!

Вскоре после того, как Петр Порошенко в присущем ему пафосном стиле представил съезду первую десятку партийного списка, к корреспонденту «Цензора» подошла партийная заведующая креативом и картинкой Виктория Сюмар и поинтересовалась?

— Ну, как тебя наша десятка – понравилось, как мы все представили?

Десятка на самом деле оказалась на уровне. Практически все в ней было по делу: за каждым фигурантом десятки – репутация, смыслы, поддержка избирателей. Смотришь на список – и затрудняешься сказать: а можно ли было лучше?

К примеру, #2 — Андрей Парубий. Консолидирующая фигура для многих национал-патриотов. «Герой трех революций» (слова Порошенко), ценное приобретение в списки партии. Эго отсутствие в первой десятке было бы элементарной глупостью.

#3 — Ирина Геращенко. Одна из слабостей Петра Порошенко – ставит преданность выше профессионализма – к Геращенко не относится: в ней счастливым для экс-президента образом сочетаются оба качества. Сумела здорово зарекомендовать себя на Донбассе, в освобождении пленных, Минской группе, ПАСЕТ. Некоторых, правда, раздражает ее агрессивный стиль полемики – но ровно за это же ее любят другие.

#4 — командующий десантно-штурмовых войск ВСУ генерал-лейтенант Михаил Забродский. Армия, лояльность, 95-я бригада. Предельно понятный выбор.

#5 — певица и волонтер София Федина. Единственная кандидатура, рядом с которой можно поставит знак вопроса. Да, реверанс в адрес Львова, дань волонтерскому движению, женщина-пассионарий. Однако, пафоса и комсомольского надрыва в выступлении было столько, что многим смотревшим трансляцию съезда стало не по себе. Один только автор этого репортажа получил несколько писем от вполне себе сторонников Петра Порошенко с недоуменным «Кто это такая? Зачем этот цирк?». С поправкой на грубоватость вопроса, по сути приходится согласиться.

#6 — Мустафа Джемилев – просто Легенда, при появлении которого люди встают. Иметь такого человека в первой десятке – удача для любой партии.

#7 — волонтер-медик Яна Зинкевич. Зал смотрел на нее как завороженный, ком в горле был и у многих телезрителей. Достоинство, строгость, мужество – Яну Зинкевич вполне можно было и поставит во главе списка. Вправе говорит от имени военных, инвалидов, женщин, патриотов, you name it. Жемчужина списка.

#8 — экс-губернатор Львовщины Олег Синютка. Неожиданный для многих выбор, хотя для тех, кто в теме, выбор Петра Порошенко понятен: ведь это его любимый губернатор. С некоторыми губернаторами Порошенко не общался годами; в область к Синютке ездил по нескольку раз в час. Олег ни разу не дал повода усомниться в своей преданности, а возглавляемая им область дала Петру Порошенко лучший результат на провальных выборах в целом. Так что восьмое место Синютки – благодарность и награда в одном флаконе.

#9 — замглава Меджлиса крымскотатарского народа Ахтем Чийгоз. Несколько лет в путинском плену сделали и без того уважаемого человека – фигурой особого масштаба. Обладает редким даром выразительной мудрости в публичных выступлениях. Здорово формулирует, приковывает к себе внимнаие. Да и вообще: 2 крымских татарина в первой десятке партии с умеренными рейтингами – достойный жест.

#10 — вице-премьер по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Иванна Климпуш-Цинцадзе – профессионал на своем месте. Импозантный политик, способный вместе с Ириной Геращенко вести важнейший для партии внешнеполитический вектор. Еще один адекватный выбор.

Одним словом, как не без горького юмора сказал один из видных партийцев, в том, что список у нас – не резиновый, есть и свои плюсы. По крайней мере, жуликов будет меньше. Место есть только для совсем понятных и порядочных».

А вот то, как верстали и подверстывали остальной список, следует сказать особо.

Ни до оглашения первой десятки, ни после ясности на этот счет не было. Десятки известных политиков и громадських деятелей слонялись по фойе и дворике штаба «Европейской солидарности», пытаясь понять, какое место в списки их ожидает, и рассчитывают ли на них вообще.

И хотя многим из них намекнули на место в проходной части, никакой уверенности у них не было и быть не могло.

«Знаешь, вообще не знаю, какое у меня место, в проходной ли части, и все такое, — призналась действующий нардеп от «Народного фронта» Татьяна Чорновил. — Накануне вечером позвонил Березенко, сказал: «Приходи на съезд». Вот и все».

«Нет, по мажоритарке я не пойду, — заверила «Цензор» Ирина Луценко. — С какой стати? Люди там работали 5 лет – а тут я? Нет, если пойду, то только по списку. На каком я месте? Вот совсем ничего не знаю…»

«Вроде бы я в списки, но в каком десятке, на каком месте – не знаю», — признался известный видеоблоггер и ведущий «Прямого канала» Андрей Карпов (Полтава). — Буду ждать, когда объявят».

«Не знаю вообще, в каком я десятке, на каком месте, — признался Владимир Арьев. — Никого о чем не просила. Если по списку не пройду, выдохну – и на волю!»

Известный волонтер, кавалер ордена «Народный герой Украины» Иван Звягин, успешно прошедший так называемые электронные праймериз «ЭС», на вопрос корреспондента только развел руками.

— Мне позвонили, сказали прийти, что я и сделал, — объяснил он. — Больше ко мне никто не подходил. Не могу сказать, в каком амплуа на меня рассчитывают.

В подобном духе высказались многие из опрошенных «Цензором» делегаты.

Среди множества лиц, знакомых и не очень, выделялись нардепы из группы Андрея Парубия: Сергей Высоцкий, Андрей Левус, Николай Величкович. Из этого трио шансы попасть в проходную часть списка имеет разве что Величкович. Впрочем, тот же Левус уже знает, чем будет заниматься.

— Уличная политика сейчас будет очень востребована, — сказал он. — А в ней я разбираюсь. Скажем, на понедельник организую на Банковой акцию «Защити Украину. Ни капитуляции».

Забегая вперед, скажем: ни про остальную (за пределами первой десятки) часть списка, ни о линейке выдвиженцев «ЭС» по мажоритарным округам на воскресном съезде так ничего и не сообщили. Игра под названием «Того вычеркиваем, этого вносим» – продолжилась.

Поэтому ошкурки информации, вкупе с интересными оценками ситуации, приходилось собирать, общаясь с делегатами, гостями съезда и прочими знающими людьми, в кулуарном порядке. Вот избранные места из нескольких исписанных страниц:

— Почему Климкин идет по киевскому округу? Так он сам так захотел. И сделает он Лещенко, Подол – адекватный район…

— Говорят, Грицак пойдет по Тернопольскому округу. Имеет там все шансы.

— Имеет, имеет. Хотя вообще наш бренд сейчас дает какие-то бонусы только на Львовщине и Тернопольщине…

— Слава мало того, что со своим детсадом по списку хочет зайти, так он еще и по округам ставит своих людей, перебивает наших. Скажем, Княжицкому по Львовскому округу может навредить.

— Послушай, ну а как бы ты делал на его месте? У них партия новая, надо пробовать, развиваться!

— И пускай развиваются, но не могут наши, ни эго, а какой-нибудь чувак вот Зе. И так на многих округах!

— Так Славик хоть с рейтингом и еще не успел обосрать. А вот Гройсман и сам потонет, и других за собой потащит.

— Да, список Гройсмана – это что-то. Никакой **р на него не встанет….

Вот такие колоритные разговоры вели в этот день в маленьком дворике на улице Лаврской. А еще все обсуждали остроту Петра Порошенко из его презентации первой десятки списка.

— Если кто-то ищет кадры в 95-м квартале, то мы – в 95-й бригаде, — сказал экс-Президент, имея в виду 4-й номер списка, бывшего комбрига 95-й десантно-штурмовой бригады Михаила Забродского.

Зала эта шутка понравилась, Порошенко устроили овацию. Ну, прямо как зрители 95-го квартала.

Что ж, и к этому придется привыкать. Хорошие политюмористы этой осенью будут в цене.

Евгений Кузьменко, «Цензор.НЕТ»

Источник: https://censor.net.ua/r3131524 РЕЗОНАНСНЫЕ НОВОСТИ